logo

Коммерческая недвижимость на Невском проспекте

Коммерческая недвижимость на Невском проспекте

На Невском проспекте зафиксирован максимум незанятых помещений.

На Невском проспекте зафиксирован максимум незанятых помещений.

Доля вакантных помещений на основной части проспекта и на Старо-Невском достигла максимума за последний год, подсчитали в JLL. «Сразу несколько помещений на Старо-Невском покинули арендаторы ценового сегмента ниже среднего. Предполагаю, что некоторые встройки могут занять люксовые операторы. Однако процесс согласования договоров с такими компаниями длительный, так как речь идёт о долгосрочной аренде с высокими требованиями к отделке и значительными затратами на ремонт», – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований JLL в Петербурге. В то же время ставки на Невском держатся на прежнем уровне. «На основной части Невского проспекта они достигают 13 000 руб./кв.м в месяц с учётом НДС для 100-метровых помещений. При этом ставки у нижней границы диапазона на этой магистрали увеличились на 6% – с 8000 до 8500 рублей, что тоже способствовало росту вакантности на основной части Невского проспекта», – добавляет г-н Фадеев. Диапазон ставок на Старо-Невском – 3000–6000 руб./кв.м в месяц. На улице Рубинштейна – 3500–6000 руб./кв.м, на Московском проспекте – 2500–6000 руб./кв.м, на Большой Конюшенной – 3000–5500 руб./кв.м, на Садовой – 2500–5500 руб./кв.м.

В целом в центральных торговых коридорах по итогам второго квартала 2019 года зафиксировано снижение активности арендаторов – на 7% по сравнению с первым кварталом.

Падение спроса наблюдалось как со стороны операторов общепита, так и в сегменте fashion и услуг. Практически перестали открываться магазины сувениров на центральных улицах. Во втором квартале появились лишь 34 заведения общепита (во втором квартале 2018-го их было 50, в первом квартале 2019-го – 41). «Рестораторы по-прежнему заинтересованы в запуске новых объектов, однако многие недавние открытия пришлись на фуд-холлы в общественных пространствах, таких как «Голицын Лофт», «Василеостровский рынок», «Севкабель Порт». Модный формат фуд-холла привлекает большое количество жителей и гостей города, которые приходят сюда, чтобы хорошо провести время и поесть. Этот целевой трафик, как и возможность организовать летние террасы, перетягивает спрос рестораторов с центральных улиц, – говорит Александра Камаева, консультант отдела стрит-ритейла JLL в Петербурге. – Точкой притяжения для рестораторов станут и будущие фуд-холлы в торговых центрах – «Галерее» и «Сити Молле».

Хотя новых открытий оказалось меньше, чем раньше, они всё же перевешивают количество закрытий. Поэтому доля вакантных помещений за квартал в целом по рынку уменьшилась с 8 до 7,7%.

 

Евгения Иванова, https://nsp.ru/

Еженедельная газета 'Недвижимость и строительство Петербурга'

Фото: Собака.ru

cookie Мы используем куки для улучшения вашего опыта на нашем сайте. Узнать больше