23.11.2022
Чтобы ориентироваться в большом количестве предлагаемых коммерческих помещений, предприниматели разделяют все предложения на группы. Одной из классификаций бизнес-центров является разделение их на классы. Класс определяется его официальными внутренними и внешними характеристиками, а точная категория присваивается зданию после оценки комиссии по определенным критериям. В статье расскажем об основаниях и факторах для классификации, а также подробно разберем все основные классы бизнес-центров.
Классификацию зданий используют прежде всего для
упрощения поиска нужного помещения. На рынке коммерческой недвижимости
выделяют 3 основных класса и их подгруппы: «A», «B» и «C». Также на российском
рынке недвижимости выделяют четвертый класс — «D». Здания класса «D», как
правило, не обладают минимальными параметрами других бизнес-центров, а их
возраст превышает отметку в 20 лет.
Каждая разновидность обладает своими преимуществами.
Знания об особенностях классов могут помочь при выборе помещения, которое будет
удовлетворять целям и задачам бизнеса. Арендодатель в свою очередь, зная класс
его помещения, сможет корректно установить цену.
К факторам, которые могут повлиять на класс
коммерческого объекта, можно отнести:
Кроме того, для оценки класса специалисты обращают
внимание на более тонкие нюансы бизнес-центра. Например, на район города и его
экологию, на наличие исторической значимости здания или статус памятника
архитектуры, а также на доступ к зданию для малоподвижного населения. Не знаю
подобных нюансов, классифицировать здание без помощи специалиста может быть
затруднительно.
Бизнес-центры класса «A» считаются самыми
комфортабельными. Чаще всего возраст здания не превышает пяти лет, а
расположение для таких центров выбирают в центре города или вблизи с другими
крупными коммерческими объектами. Главными критериями сооружений класса
является наличие современных инженерных систем, широкий спектр эксплуатационных
услуг, качественные системы жизнеобеспечения, шумоизоляция, пожарная безопасность,
бесперебойная работа оборудования, парковка, развитая внутренняя инфраструктура
и презентабельная входная группа.
Помимо класса «A» также выделяют объекты «A+». Разница
между ними сводится к 3 пунктам:
Если объект не соблюдает несколько малозначимых
требований, его класс не понижают. Таким бизнес–центрам присваивают «A–».
По большей части бизнес–центры «B» не уступают
предыдущему классу. Отличие может заключаться в возрасте здания и состоянии
внутренних систем. Подземная парковка не всегда присутствует, но обязательно
имеется наземная. Подкласс «B+» присваивается по аналогии с предыдущим
буквенным классом, разнятся здания между собой лишь несколькими параметрами.
К группе класса «B» относится большинство зданий. Бизнес–центры класса арендуют за счет оптимального соотношения
цены к качеству. Часто подобные здания имеют историческую ценность, однако они
также имеют презентабельный внешний вид и высококачественный ремонт.
Здания класса «C» от остальных можно отличить за счет
удаленности от транспортных путей, слабого уровня внутренней и внешней
инфраструктуры, устаревших инженерных, коммуникационных систем и систем
жизнеобеспечения, а также по ограниченному количеству парковочных мест.
Как правило, здания класса «C» располагаются в
спальных или промышленных районах на отдалении от основных автомагистралей.
Многие из них нуждаются в ремонте, реконструкции или обновлении систем. Однако
помещения продолжают пользоваться спросом из–за низкой арендной платы.
Как упоминалось выше, класс зданий «D» является
условным на российском рынке коммерческой недвижимости. К категории относятся
здания советской застройки, которые нуждаются в капитальном ремонте и
обновлении всех систем. Изначально подобные центры были предназначены для
других целей, поэтому им часто нужна перепланировка. Любая парковка
отсутствует. Центры располагаются в спальных и промышленных районах, а также на
окраине города.